Развитие детей

Развитие детей
Приоритетными задачами психолого-педагогического сопровождения развития детей с нарушениями речи в ДОУ являются:
Создание для ребенка эмоционально благоприятного микроклимата в группе, при общении с детьми педагогическим персоналом.
Учет индивидуальных особенностей развития детей в единстве интеллектуальной, эмоциональной и поведенческой сфер их проявления.
Оказание помощи детям, нуждающимся в особых обучающих программах, специальных формах организации их деятельности.
Повышение психологической компетентности воспитателей, родителей по вопросам воспитания и развития ребенка.У детей с ОНР часто страдает эмоционально – волевая сфера: дети осознают свои нарушения, поэтому у них появляется негативное отношение к речевому общению, иногда аффективные реакции на непонимание словесных инструкций или невозможность высказать свои пожелания, а так же:
- выраженный негативизм (противодействие просьбам и инструкциям всех окружающих или конкретных лиц);
- агрессивность, драчливость, конфликтность;
- повышенную впечатлительность, застревание, нередко сопровождаемое навязчивыми страхами;
- чувство угнетенности, состояние дискомфорта, иногда сопровождаемое невротическими рвотами, потерей аппетита;
- повышенную обидчивость, ранимость;
- склонность к болезненному фантазированию.
Всестороннее знание возможных, а затем и подробное выявление имеющихся психологических особенностей воспитанников необходимо педагогу - психологу для определения основных направлений коррекционно-развивающей работы.
Целью психолого-педагогического сопровождения развития ребенка с нарушением речи является создание психологических условий для нормального развития и успешного обучения ребенка.
https://vk.com/wall-217169068_97
Тэги :
Просмотров : 209
Наверх