Доступная среда

Материально-техническое обеспечение.

Материально – техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада соответствует ФГОС ДО и отвечают всем требованиям СанПиН 2.4.3648-20 от 28 сентября 2020 г.

Материально-техническая база детского сада  постоянно обновляется и пополняется.   В дошкольном учреждении созданы необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания, коррекции и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей.
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
       о специально оборудованных учебных кабинетах:
Наличие оборудованных помещений, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Групповые комнаты используются для занятий игровой деятельности, индивидуальной работы, оздоровительных мероприятий. В ДОУ имеется 7 групповых комнат, пространство которых, организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий, игровой и учебной деятельности. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную,  и туалетную комнаты. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ групповые ячейки оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования.  В группах имеются: детская мебель, игровое оборудование, развивающие игрушки, музыкальные, театральные уголки, зоны изодеятельности, речевая зона, зоны экологической и опытно-экспериментальной деятельности, познавательной деятельности, патриотические уголки, уголки ОБЖ, уголки уединения, созданы условия для конструктивных и сюжетно-ролевых игр.
Предметно – пространственная среда группы служит интересам и потребностям детей. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам.  В группах компенсирующей направленности  имеется большое количество дидактического материала по лексическим темам, развития мелкой и крупной моторики, развития графических навыков, наличие специальных игрушек и организация действий с ними. По содержанию материал подобран с учетом возрастных, индивидуальных возможностей детей, доступен, удобен в использовании, интересен детям.
Музыкальный зал
Музыкально зал предназначен для проведения музыкальных  занятий, гимнастики, досугов, праздников и развлечений. В зале имеется:
-музыкальные инструменты (пианино, бубны, барабаны, ложки и др.), музыкальный центр.
-мультимедийное оборудование.
-электронное пианино
-DVD-плеер, ноутбук.

-интерактивная панель
 Кабинет учителя – логопеда (5):
Программно-методические комплексы для диагностической, коррекционно-развивающей работы. Набор для проведения речевого обследования,  игры программного обеспечения Мерсибо, дидактический материал по лексическим темам картотека игр, предметные и сюжетные картинки и др.
Кабинет педагога – психолога:
Специально оборудован для проведения подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий с детьми, а так же оказания консультативной помощи   педагогам, родителям, имеются настольно-печатные,  развивающие игры и игрушки, стол световой для рисования песком, магнитофон, записи программ по детскому и взрослому аутотренингу, инструментарий по психодиагностике, мольберт, фланелеграф,  «Дары Фребеля», набор Монтесори и.т.д.
Кабинет учителя-дефектолога:
 специально оборудован для проведения подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий, оказания консультативной помощи   педагогам, родителям. Двигательная зона рабочего кабинета обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей и предусматривает небольшое свободное пространство. В кабинете  собран многообразный дидактический материал для коррекционно-развивающей работы с детьми: «Палочки Кюизенера», «Блоки Динеиша», игровой развивающий комплект «Пертра», сухой бассейн, мягкие модули, тренажер Гросса, Модуль фибероптический "Сухой душ" для сенсорной комнаты.  
В методическом кабинете: 
оснащен персональным компьютером, принтером, методической литературой для осуществления учебно-воспитательной деятельности по разным разделам дошкольной педагоги и психологии, пособиями, материалами для педагогической деятельности и т.д. Методическая литература постоянно обновляется в рамках примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, «Комплексной образовательной программы дошкольного образования  для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3 до 7 лет» под редакцией Н.В. Нищевой»,«Адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными  нарушениями)» (авт. Е.А. Екжанова, Е.А.Стребелева), а также различными педагогическими методиками и технологиями. Оформлен информационный стенд «методический уголок», «Аттестационный уголок».
Медицинский блок:
состоит из медицинского кабинета, изолятора, физкабинета. Оборудование: письменный стол, стулья, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник и др.
Пищеблок:
оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, морозильной камерой, холодильником, электромясорубкой, овощечисткой, овощерезкой, протирочной машиной. Имеется кладовая для хранения продуктов питания.
Прачечная:
состоит из гладильной, стиральной и комнаты для хранения чистого белья. Оборудована двумя автоматическими стиральными машинами, центрифугой, электрокипятильником, электроводонагревателем, ванной для замачивания белья, столом для глажки белья.

о приспособленной(ых) библиотеке(ах):
Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Помещение для размещения библиотеки отсутствует, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете ДОУ, а также во всех возрастных группах ДОУ.
о специальных объектах спорта:
Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Групповые ячейки используется для проведения занятий по физической культуре, проведения утренней гимнастики, спортивных мероприятий. 
Для развития физических качеств воспитанников в группах имеется все необходимое оборудование: мячи, скакалки, гимнастические палки, султанчики, шапочки для подвижных игр, мешочки с песком.
Игровые участки. За каждой группой закреплен участок, оснащенный теневым навесом, песочницей, скамейками, красочным, современным игровым оборудованием (горки, качели, домики - беседки), которое соответствует росту и возрасту детей. Ежегодно весной на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок соответствует санитарно - гигиеническим нормам, имеет сертификат качества. Песочницы закрыты крышками.
Прогулочные участки: для каждой возрастной группы отведена отдельная игровая площадка, на которой размещены игровые постройки и теневые навесы, игровое оборудование соответствует  возрасту и Сан ПиН. На участках имеются все необходимые материалы по организации различной деятельности детей: сюжетные игрушки, наборы для игр с водой и песком, самокаты, велосипеды. Все участки засеяны газонной травой, высажены кустарники, оформлены цветники, клумбы. 
О приспособленных средствах обучения и воспитания:
Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы ДОУ, адаптированной образовательной программы ДОУ  как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях:
-печатные (методическая литература для каждой возрастной группы, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);
-электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы и т.д.);

- Интерактивный пол

позволяет детям развиваться во время игрового процесса, взаимодействуя с различными элементами, такими как анимации, звуки и игровые задания. 
-аудиовизуальные (слайды, презентации, видеофильмы образовательные, фильмы на цифровых носителях);

- Интерактивная панель

широко применяется при организации учебного процесса;

- Многофункциональный стол

включает в себя инновационные технологии обучающего процесса и всестороннего развития детей дошкольного возраста
-наглядные плоскостные (плакаты, карты, иллюстрации настенные, магнитные доски);

-демонстрационные, (макеты, муляжи, демонстрационные стенды);
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивный инвентарь, мягкие модули и т. д.).

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий по освоению образовательной программы ДОУ, но и при проведении режимных моментов.

Перечень средств обучения и воспитания

о специальных условиях питания:
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
организация питания находится под постоянным контролем администрации детского сада. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Не допускаются к приёму пищи продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Питание (четырехразовое по десятидневному меню) организованно в групповых комнатах. В пищеблоке имеется 6 цехов: первичной обработки овощей, обработки и овоскопирования яиц, мясо-рыбный цех, цех вторичной обработки овощей, холодный цех, горячий цех, а также раздаточная готовой пищи. В пищеблоке имеется приточно-вытяжная вентиляционная система.
Все цеха оснащены современным технологическим оборудованием: машина для чистки овощей, овоскоп, измельчители овощей, пароконвектомат, электрокипятильник, варочный котел, электрические плиты, электрическая сковорода, котломоечная машина, электрический мармит, умегчитель воды, хлеборезательная машина, стерилизаторы ножей, холодильное оборудование, мясорубки, измельчитель сыра.
Питание (четырехразовое по десятидневному меню) организовано в групповых комнатах. Группы обеспечены необходимой посудой. Помещением для мытья посуды.

Приказ об изменении стоимости питания

Приказ об организации горячего питания воспитанников в МАДОУ д/с кв №1 в 2020-2021 г.

10-ти дневное цикличное меню (зимне-весенний сезон) для детей дошкольных образовательных учреждений возрастной группы 1,5-3 года лет

10-ти дневное цикличное меню (зимне-весенний сезон) для детей дошкольных образовательных учреждений возрастной группы 3-7 лет

Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН 2.32.4.3590-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения

Санитарные правила СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи

о специальных условиях охраны здоровья:

 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


Для организации медицинского обслуживания детей имеется медицинский кабинет, процедурный кабинет и детский изолятор. Медицинский блок оснащен в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на улучшение и сохранение здоровья. Охрана здоровья в ДОУ – основная задача. О наличии заболеваний сообщают медицинскому работнику. В случае возникновении вспышек вирусных заболеваний, группы закрываются на карантин. Помещения всего ДОУ ежедневно проветриваются и обрабатываются согласно номам СанПин. С самых первых дней посещения детского сада воспитатели занимаются формированием культурно-гигиенических навыков у детей. Воспитательно-образовательный процесс направлен на физическое развитие дошкольников, созданы оптимальные условия пребывания детей, комплекс оздоровительных мероприятий зависит от времени года, так же существует комплекс мероприятий, направленный на снижение заболеваемости детей (кварцевание, проветривание, занятия физической культурой, закаливание, витаминотерапия, ежедневная утренняя гимнастика, организация прогулок на свежем воздухе, поддержание температурного режима, просветительская работа с родителями).
Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Данные помещения используются для осуществления анализа заболеваемости детей, осмотра детей врачом-педиатром, врачами-специалистами, плановых прививок, сезонной вакцинации, а также изоляции заболевших детей. В распоряжении медсестры компьютер, ростомер, медицинские весы, кварцевый облучатель, таблицы дл определения остроты зрения, аптечка первой медицинской помощи и многое другое.

Лицензия на медицинскую деятельность

PDFДоговор на оказание услуг по медицинскому обслуживанию детей, посещающих дошкольное учреждение (pdf, 135.9 Кб)

План лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий на 2022-2023 г.

В целях обеспечения безопасности дошкольное учреждение оснащено системой видеонаблюдения, домофоном, тревожной кнопкой.
о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Наличие оборудования

Количество

Доступ к сети интернет

1точка

Компьютеры

2 шт

Ноутбуки

8 шт

МФУ (принтер-сканер-ксерокс)

6шт

Мультимедийный проектор и экран

5 шт

Акустическая система

2 шт

Синтезатор

4 шт

Имеется подключение к сети Интернет

512 Кбит/сек, 1+Wi-Fi;

Активно используется электронная почта (ds1slav@mail.ru ) для сбора и обмена управленческой и статистической информацией.
Разработан и функционирует сайт учреждения http://dou-1snk.ru / На сайте размещены документы, касающиеся организации образовательного процесса, документы, регламентирующие работу ДОУ, учредительные документы. Размещение фотографий воспитанников на сайте учреждения происходит после письменного согласия родителей (законных представителей).
Компьютерные технологии активно используются воспитателями и специалистами ДОУ для оснащения процесса работы с детьми, при проведении родительских собраний, районных методических объединений, праздников. В кабинете старшего воспитателя имеется педагогическая, справочная и детская литература, необходимый наглядный материал, медиатека с большим количеством программ по различным видам деятельности, мультимедийные презентации, демонстрационные материалы, аудио-файлы.
Музыкальный руководитель использует мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр для проведения музыкальных занятий и праздников с детьми.

об приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ:
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для организации работы с детьми педагоги используют ЭОР:

Педагоги имеют доступ и ЭОР с компьютеров с выходом в сеть Интернет.
Воспитанники не имеют доступа к сети Интернет.

Информация об электронных образовательных ресурсах

Электронные образовательные ресурсы для детей с ОВЗ

Обеспечение в организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать услуги наравне с другими:
альтернативная версия сайта МАДОУ д/с к/в №1 для инвалидов по зрению
(http://dou-1snk.ru/?template=special)
Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика)
В МАДОУ д/с к/в №1 есть возможность предоставить инвалидам по слуху сурдопереводчика.
Диплом по программе «Сурдопедагогика со специализацией «Сурдоперевод» Славянский на Кубани государственный педагогический институт 2006 г. ПП № 772613
Помощь, оказываемая работниками организации социальной сферы, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях организации и на прилегающей территории
Помощь детям-инвалидам оказывают педагогические работники, прошедшие курсы по работе с детьми ОВЗ, инструктирует ответственный педагог

Приказ о назначении ответственных за сопровождение детей-инвалидов в ДОУ

Инструкция по сопровождению детей инвалидов и лиц с ОВЗ

Наличие возможности предоставления услуги в дистанционном режиме или на дому
В ДОУ создан консультационный пункт для родителей (законных представителей)

Приказ МАДОУ д/с к/в №1 «О работе консультационного пункта»

об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
Обеспечение доступа в здание садика инвалидов и лиц с ОВЗ
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей в ДОУ созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
установлена и круглосуточно работает система видеонаблюдения, имеется автоматическая пожарная сигнализация с выводом сигнала о пожаре на пульт пожарной части, кнопка тревожной сигнализации с выводом сигнала на пульт вневедомственной охраны, дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации, дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, возможность предоставления инвалидам по зрению услуг сурдопереводчика, наличие оборудованных входных групп пандусами, наличие адаптированных расширенных дверных проемов, наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной соответствующей мебелью, наличие и понятность навигации внутри организации, наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений

Презентация доступная среда

Паспорт доступности для инвалидов объекта и представляемых на нем услуг

Служба ранней помощи:

Так что же такое ранняя помощь

Положение о Службе ранней помощи

Приказ о открытии Службы ранней помощи

Наверх